Новости
5 мая 2018, 02:03

Главный художник Серовского театра драмы Алексей Унесихин: «В душе я всё такой же мальчишка»

Многие из вас были в театре, и вам, наверное, знакомо ощущение, когда гаснет свет, поднимается занавес, и всех, находящихся в зале, охватывают чувства волшебства и тайны. Ты еще не видишь героев спектакля, но на сцене уже начинается какая-то другая, необыкновенная жизнь, открывается новый мир…

Персональная выставка главного художника Серовского театра драмы им. А.П. Чехова Алексея Унесихина «Нарисуй, художник, сказку» открылась на днях в Выставочном зале Серовского исторического музея. Это вторая выставка художника (первая – «Приоткрывая занавес» – с большим успехом прошла в 2016 году), она также представляет искусство сценографии, то есть того вида художественного творчества, которое занимается оформлением спектакля и созданием его изобразительно-пластического образа, существующего в сценическом времени и пространстве. Только в отличие от первой выставки, рассказывающей о работе художника со взрослыми спектаклями, нынешняя посвящена спектаклям для детей.

Из 89 постановок, созданных художником за 18 лет работы, 35 составляют детские спектакли – чуть ли не половина! Вот и решено было нынешнюю выставку отдать на откуп детской аудитории, наполнив музейное пространство декорациями, реквизитом и костюмами сказочного содержания…

Творческая судьба художника на серовской сцене началась как раз с детских спектаклей, когда в 2007 году его пригласили на постановку спектакля «Волшебный меч» по мотивам японских сказок. В то время чеховцы испытывали нехватку яркой зрелищности постановок, качественных костюмов, ощущался дефицит художественного мышления. Вот почему такой резонанс вызвал тогда этот спектакль с его ярким, завораживающим колоритом, восточными мотивами в костюмах и декорациях… Потом был «Морозко» и… предложение руководства театра занять пост главного художника серовской драмы.

– Алексей, долгое время ты жил на два города, не решаясь окончательно определиться. Что заставило тебя сделать выбор в пользу Серова?

– Театр, конечно, что же еще. В Челябинске у меня все складывалось неплохо, но тут я по-настоящему почувствовал свою нужность, именно здесь я стал самостоятельным, творчески свободным. Серов уже давно стал для меня родным домом.

– Что нужно уметь театральному художнику: держать кисть, быть готовым к неожиданным поворотам?

– У театрального художника должно быть особое пространственное мышление. Ведь как идет работа над спектаклем? Сначала создаются эскизы к декорациям, костюмам, затем делается макет – это и есть «зрительный образ спектакля». Замысел художника, зафиксированный в эскизах, макетах, чертежах и прочем, воплощается работниками художественно-технических цехов театра. Таким образом художник-сценограф не только выполняет замысел режиссера, но вместе с ним формирует художественными средствами образ спектакля, определенную среду обитания героев, настроение, атмосферу и т.д. Бывает, что артист обретает легкость в своей работе только после того, как наденет придуманный художником костюм или ступит на сцену, где установлены декорации будущего спектакля.

– На сколько процентов должен попадать в поставленный спектакль тот, который придуман в голове у сценографа, чтобы сказать: да, спектакль удался?

– Для этого понимания нужно немного остыть. Обычно я заканчиваю работу, когда мне кажется, что я сделал ее на сто процентов. Конечно, это ложное чувство. Потом, по прошествии времени, понимаешь, что вот тут немножко не так, и это, конечно, сбавляет процент…

– Можешь привести примеры стопроцентного успеха?

– Это, прежде всего, «Брат Чичиков» Юлии Батуриной, за который мы получили губернаторскую премию. «Банкрот» Петра Незлученко, за который 2013 году на X международном фестивале камерных спектаклей «Славянский венец» мы получили награду – «Лучшее визуальное решение спектакля». Да много спектаклей удачных… Это и «Блин 2», и «Ромео и Джульетта», и «Ричард III», и «Дело чести», и «Crazy», и «Бесконечный апрель», и, конечно, «Сучилища»…

– Вот давай о «Сучилище». Этот спектакль наделал много шуму. Представить только, он был номинирован на «Золотую Маску» в шести номинациях! И в том числе – лучший художник по костюмам! Каково это – попасть в обойму самых крутых театральных художников России?

– От всего происшедшего я получил кайф! И тут неважно – получил ты «Маску» или не получил. Быть номинированным на таком конкурсе – это уже победа. И я очень горд за театр, за наш город. Наш театр знают, о нас пишут столичные журналисты, к нам просятся на работу режиссеры и актеры из больших городов, драматурги за честь считают быть поставленными на серовской сцене… Все это и есть наша общая победа.

– Но вернемся к новой твоей выставке. Два года назад первая персональная выставка «Приоткрывая занавес» имела большой резонанс в городе. К тому же она прозвучала в рамках юбилейного сезона и твоего личного юбилея. Представляя, сколько сил ты в нее вложил, что подвигло тебя на новую выставку?

– Да уж… Это не самое легкое занятие – оформить выставку. Я даже не ожидал, сколько сил она у меня отнимет. Но, надеюсь, что она стоит того. Идея? Очень просто – люблю работать над детскими спектаклями. Это как отдушина… свежий воздух… Именно в них я могу проявить всю свою фантазию и любовь… Наверное, я так и не повзрослел, в душе я тот же мальчишка (смеется) . Мне повезло работать в театре, где спектакли для детей – такая же важная часть репертуара, как и спектакли для взрослых. У Станиславского как-то спросили, как нужно ставить спектакль для детей. Он ответил: «Так же, как для взрослых. Только лучше».

– То есть «Три поросенка» нужно ставить так же, как «Гамлет»?

– Да! Именно так получается детский спектакль, который может стать произведением искусства, если, конечно, звезды сойдутся и наших способностей хватит.

– Как ты считаешь, в твоей профессии надо ждать случая или активно добиваться желаемого – театра, где хотелось бы работать, роли, режиссера?

– Судьба сама найдет. Вот вывела же она меня на серовский театр. Наша профессия непредсказуемая. Откуда вот знаешь, «выстрелит» спектакль или нет? Тут много слагаемых. Но главное, на мой взгляд, надо много работать и не бояться неудач, в творческой профессии без них тоже нельзя. И, конечно, любить свое дело, отдавать ему все: и время, и силы, и душу…

Беседовала Раида СТРУНКИНА
comments powered by HyperComments
Интересное









Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg