Новости
7 августа 2017, 00:53

Я плачу налоги – где дороги?! В Серове побывала дорожная инспекция Общероссийского народного фронта

Не слишком гостеприимно – непогодой – встретил Серов десант участников проекта «Карта убитых дорог» Общероссийского народного фронта, лишь на несколько десятков минут посетивший город в прошлый вторник, 25 июля. Но, несмотря на накрапывающий дождь и начинающиеся вечерние сумерки, активисты движения беспристрастно оценили качество асфальта (а также его отсутствие) сразу на нескольких серовских дорогах.

Как рассказал эксперт «Дорожной инспекции ОНФ» Дмитрий Цопов, главными задачами проекта являются ремонт дорог с учетом мнения граждан и устранение дорожных дефектов, влияющих на аварийность. А его актуальность обусловлена недовольством граждан неудовлетворительным состоянием проезжих частей, высоким уровнем аварийности, а также невозможностью для автомобилистов оперативно сообщить о дефектах и необходимости их устранения.

Эксперт «Дорожной инспекции ОНФ» Дмитрий Цопов.

– В последнее время у народа складывается мнение, что ремонтируются не те дороги, которые нужно. Создан сайт, на который можно нанести участки дорог, загрузить фотографии, дать описание и проголосовать за эти участки. Проголосовать нужно, чтобы определить приоритет ремонта дорог, потому что все дороги одновременно отремонтировать нельзя, – отметил эксперт.

Таким образом «Карта убитых дорог» страны уже заполнилась без малого 20 тысячами улиц, из них почти две тысячи попали в планы ремонтов, а 500 – отремонтированы.

В Серове дорожный патруль первым делом посетил улицу Орджоникидзе, одну из двух дорог, отмеченных на карте жителями нашего города как «убитая». Однако к прибытию экспертов здешнее дорожное полотно получило свою порцию ямочного ремонта, несколько снизив аварийность проезжей части.

– Но вопрос к этим латкам остается, потому что дорога неровная, по ровности она точно не проходит. Конечно, ямочный ремонт – это не та мера, которую ждут граждане. Потому что он проводится для снижения аварийности на дороге, чтобы не было ДТП, – рассказывает Дмитрий.

Но если улица Орджоникидзе в текущем сезоне претерпела хотя бы ямочный ремонт, то на улице Зеленой латать дорожное покрытие заплатками этим летом, похоже, даже не планировали. В его ямы легко помещается по случаю приготовленная калабашка – брусок с надписью «Я плачу налоги – где дороги?!», параметры которого соответствуют максимально допустимому ГОСТом размеру ямы (длина/ширина/глубина соответственно 15/60/5 см).

– На Зеленой мы увидели, что есть разрушения, ямы, дорога не обслуживается, поэтому мы будем отправлять запрос в органы власти и выяснять, почему дорога в таком состоянии и какие будут планы по исправлению этих проблем, – пообещал журналистам эксперт по дорогам Дмитрий Цопов.

К слову, в объезде дорог принял участие и ведущий инженер Управления капитального строительства Серовского городского округа Александр Докучаев, который тут же, не отходя от ухабов и выбоин, комментировал ситуацию:

– Сообщаю, что в 2016 году в конце года был подготовлен проект на капитальный ремонт данной улицы, пройдена госэкспертиза. Начиная с декабря 2016 года, подаются заявки в область, направлен пакет документов на капитальный ремонт данного участка автодороги. На сегодняшний день денег на капитальный ремонт у области нет. Только обещаются. Состояние дороги, конечно, печальное. Ямочный ремонт здесь проводится чуть ли не после каждого дождя. Ямы, конечно, большие. Дорога требует капитального ремонта, не ямочного и не текущего.

Не лучше ситуация и с улицей Каляева, посетить которую участникам дорожного патруля предложили журналисты. Она, как и Зеленая, ждет своей очереди на капитальный ремонт. А значит, ждет областного финансирования и до сего дня не спешила латать дыры за счет муниципальных средств. Но, по всей вероятности, ямочный ремонт делать все же придется. По крайней мере отправить подрядчику указание об этом пообещал журналистам (а среди них были и представители областных СМИ), экспертам и активистам проекта Александр Докучаев.

Главный инженер «Дорожной инспекции ОНФ» Николай Мельков проводит ревизию ям улицы Зеленая.

– Имеется ли какая-то гарантия на ямочный ремонт? – интересуется у представителя УКС главный инженер «Дорожной инспекции ОНФ» Николай Мельков.

– По контракту не предусмотрена, – ответил Александр Докучаев.

– Получается, что из-за такой халатности подрядная организация может некачественно сделать ремонт, а может и вообще его не делать? – вопрос остался без ответа серовского специалиста…

Однако не все так плохо. Напомним, что впервые приезжие эксперты в нашем городе побывали в 2015 году, и состояние полотна некоторых дорог также оставляло желать лучшего. Серов оказался в числе аутсайдеров общероссийского рейтинга по их качеству.

– Тогда мы замеряли колею на нескольких улицах. По итогам мы направляли депутатский запрос по этим объектам. Сейчас мы проезжали и увидели, что работы по исправлению колеи ведутся на многих дорогах.

Между тем, Дмитрий Цопов удивился, почему на «Карте убитых дорог» в Серове отмечены лишь две улицы – Орджоникидзе и Зеленая.

– Это может говорить о том, что либо дороги в городе идеальные, либо не все жители знают об этом проекте…

Отметим, что в Серов микроавтобус с участниками Общественного народного фронта прибыл из Екатеринбурга, где ранее министр транспорта и связи Свердловской области Василий Старков, представители администрации Екатеринбурга и эксперты Общероссийского народного фронта провели инспекцию участков городских улиц, лидирующих в рейтинге «убитых дорог» ОНФ. Рейтинг был составлен по результатам народного голосования на сайте проекта.

Напомним, в 2017 году на реализацию проекта «Безопасные и качественные дороги» в Свердловской области направлено более 2,7 миллиарда рублей, из которых 1,4 миллиарда рублей – средства региональной казны, 1,2 миллиарда рублей – федерального бюджета, остальное – средства местных бюджетов. Общий же объем дорожного фонда региона составляет 17,5 миллиарда рублей.

«Безопасные и качественные дороги – одно из 11 приоритетных направлений стратегического развития, определенных Президентом России, – подчеркнул Василий Старков. – В Свердловской области мы в рамках реализации этого проекта стараемся применять все возможные механизмы обратной связи с гражданами для того, чтобы наши программы дорожного ремонта отвечали запросам общественности. В министерстве работает «горячая линия» по вопросам состояния автодорог, мы проводим консультации с экспертами. А теперь еще и используем инструмент взаимодействия с жителями региона через ОНФ».

Скриншот «серовской» страницы сайта проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог».

В настоящий момент на портале размещено 185 участков дорог почти в 30 муниципалитетах Свердловской области.

Принять участие в проекте «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» ( www.dorogi-onf.ru ) может любой желающий. Для этого необходимо загрузить на сайт фотографии участка дороги, нуждающегося в ремонте, и обозначить его на карте. Кроме того, можно голосовать за объекты, выложенные другими пользователями. Так составляется рейтинг улиц, находящихся, по мнению самих жителей городов, в плачевном состоянии.

Ольга МАЛИНОВА
comments powered by HyperComments

Интересное












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg