В преддверии рассылки уведомлений о налогах на имущество и НДФЛ за 2025 год Межрайонная ИФНС России № 16 по Свердловской области напоминает, что несовершеннолетние дети, владеющие объектами налогообложения, обязаны уплачивать имущественные налоги, если у них нет налоговых льгот. Об этом сообщает Газета Серовский рабочий.
Родители, усыновители, опекуны или попечители, выступающие в роли законных представителей таких детей, несут ответственность за выполнение налоговых обязательств. В качестве удобного способа уплаты налогов за несовершеннолетнего ребенка служит сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», который предлагает функцию «Семейный доступ». Это значительно упрощает процесс управления налогами.
Чтобы активировать «Семейный доступ», оба участника — и родитель, и ребенок — должны быть зарегистрированы в «Личном кабинете». Для этого родителю необходимо пройти в раздел «Профиль», выбрать вкладку «Семейный доступ», добавить пользователя и ввести ИНН ребенка, а затем отправить запрос. После этого, в «Личном кабинете» ребенка, нужно подтвердить заявку через раздел «Профиль»/«Настройки профиля» и вкладку «Семейный доступ».
После успешного подтверждения, несовершеннолетний будет добавлен в список зависимых пользователей в «Личном кабинете» родителя до достижения им совершеннолетия. В дальнейшем, в разделе «Налоги» родитель сможет как распечатать квитанцию, так и произвести оплату налогов своего ребенка в режиме онлайн.
Инспекция настоятельно рекомендует использовать возможности электронного сервиса ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Этот инструмент позволяет не только исполнять налоговые обязательства, но и получать ответы на возникшие вопросы по налоговой тематике, а также контролировать Единый налоговый счет без необходимости личного визита в налоговый орган.